|
Консультация для родителей
|
Цель: обучить умению выразить и понять состояние другого человека, способствовать сплоченности детей.
Ход занятия
1. «Здравствуйте».
Дети стоят в кругу. Каждый ребенок здоровается по очереди с помощью жестов. Остальные повторяют за ним.
2. «Настроение».
Ребенок показывает жестами свое настроение. Остальные повторяют за ним. И так все по очереди.
3. «Тень».
Дети делятся на пары. Один – человек, второй – тень. Человек двигается в любом направлении, тень повторяет все движения человека. Потом они меняются ролями.
4. «Разговор через стекло».
Дети делятся на две группы. Одна – в магазине, другая – на улице. Они забыли договориться о том, что нужно купить, а выход на другом конце магазина. Их разделяет толстое стекло (витрина). Объясняться можно только жестами. Задача группы в магазине догадаться о том, что другая группа их просит купить.
5. «Кто сказал?».
Выбирается ведущий, который садиться спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал взрослый, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал не угадаешь!». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали.
6. «Радио».
Дети сидят в кругу. Взрослый садится спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка! (Подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору».
7. «Фея сна».
Дети сидят на полу на достаточно большом расстоянии друг от друга. К ним подходит фея (или волшебник – мальчик) с тонкой палочкой. Кого коснется – засыпает (играет тихая спокойная музыка).
|