Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮВишенкаˮ»



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Работа с детьми


Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад N9 «Вишенка» комбинированного вида
 
 
 
Утверждаю
Заведующая МДОУ
д/с N9 «Вишенка»
___________/Т. М. Дьяченко
 
 
 
 
 
 
 
Конспект занятия по Изодеятельности
лепка «мухомор»
в средней  группе
в мдоу д/с N9 «вишенка»
 
 
 
 
 
 
 
Разработчик: Булыгина Л. А.
Сроки реализации:
Ведущий: воспитатель Булыгина Л. А.
Адресат: средняя группа
 
 
 
 
2010 год
 
Задачи: 
1.   Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка);
2.   Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения для шляпки);
3.   Уточнить представление о строении мухомора, учить соблюдать пропорции частей;
4.   Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материал к занятию: Пластилин, салфетки, муляжи грибов, кассета «Звуки леса», клеёнки, стеки.
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника». Разучивание игры «Кто скорее возьмёт грибок».
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Под ногами шуршат листочки (звучит музыка, воспитатель с детьми подход к «полянке с грибами»). Посмотрите как много грибов на полянке. Давайте рассмотрим, какие грибы у нас выросли?                  
Дети: Лисички, подберёзовик, груздь.
Воспитатель показывает мухомор и читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы


Нынче прячутся грибы,
Под берёзы и под ёлки,
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке бледнощёки
Подберёзовики млеют,
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют,
А солюшки, а солюшки,
Развесёлые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но... видно, ходят!
Кто там с красной головой
 Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину! Не обижу!
На пеньке-то! На пеньке!
На припёке и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Жёлто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдёт грибник, - заметит!
Груздь свой толстый козырёк
Тянет вдоль и поперёк!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпу сочный рыжик.
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Тонконогие поганки
Шейк танцуют на полянке.
Им не надо хорониться
Каждый так их сторонится.
Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен!
А поганка бледная Говорит:
- Я бледная!
Пожалейте бледную!
Пожалейте бедную!
Положите в кузовок,
Заготовьте меня впрок.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,
Словно гном, под елью белой!
Хоть в тени, а загорелый!
Шляпку нахлобучил.
Грибника замучил...


Воспитатель: Дети давайте рассмотрим, что есть у «Мухомора»?
Дети: Ножка, шляпка.
Воспитатель: (обращает внимание на цвет шляпки, крапинки, на юбочку) Давайте пройдём на места и слепим мухомор, оградим его веточками, чтобы никто не собирал их, ведь они ядовитые.
Воспитатель показывает отдельные приёмы лепки и последовательность:
·     берём кусочек пластилина белого, жёлтого или серого цвета и делаем ножку мухомора - раскатываем валик (цилиндр); лепим «юбочку» для ножки мухомора - раскатываем валик, сплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки;
·     берём кусочек пластилина красного (оранжевого) цвета и лепим шляпку, раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим, маленький мухоморчик, можем оставить шляпку в форме шара; если задумали старый мухомор, изгибаем шляпу полями наружу или делаем её плоской, как тарелку;
·     украшаем шляпку белыми крапинками раскатываем жгутики белого пластилина, разрезаем стекой на много-много мелких кусочков и прикрепляем на красную шляпку нарядные белые крапины;
·     соединяем шляпку и ножку; лепим зелёную лужайку (лепёшку) или пенёк, на котором будет расти наш мухомор.
Дети лепят мухоморы по представлению. Воспитатель помогает советами и вопросами.
 
После занятия: Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами. Лепка веток для ограждения полянки или изготовление запрещающих знаков (например, круг с перечёркнутым мухомором).

 

      



 
© 2009 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮВишенкаˮ»