Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад N9 «Вишенка» комбинированного вида
Утверждаю
Заведующая МДОУ
д/с N9 «Вишенка»
___________/Т. М. Дьяченко
Конспект занятия по Изодеятельности
лепка «мухомор»
в средней группе
в мдоу д/с N9 «вишенка»
Разработчик: Булыгина Л. А.
Сроки реализации:
Ведущий: воспитатель Булыгина Л. А.
Адресат: средняя группа
2010 год
Задачи:
1. Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка);
2. Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения для шляпки);
3. Уточнить представление о строении мухомора, учить соблюдать пропорции частей;
4. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материал к занятию: Пластилин, салфетки, муляжи грибов, кассета «Звуки леса», клеёнки, стеки.
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника». Разучивание игры «Кто скорее возьмёт грибок».
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Под ногами шуршат листочки (звучит музыка, воспитатель с детьми подход к «полянке с грибами»). Посмотрите как много грибов на полянке. Давайте рассмотрим, какие грибы у нас выросли?
Дети: Лисички, подберёзовик, груздь.
Воспитатель показывает мухомор и читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы
Нынче прячутся грибы,
Под берёзы и под ёлки,
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке бледнощёки
Подберёзовики млеют,
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют,
А солюшки, а солюшки,
Развесёлые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но... видно, ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину! Не обижу!
На пеньке-то! На пеньке!
На припёке и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Жёлто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдёт грибник, - заметит!
Груздь свой толстый козырёк
Тянет вдоль и поперёк!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпу сочный рыжик.
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Тонконогие поганки
Шейк танцуют на полянке.
Им не надо хорониться
Каждый так их сторонится.
Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен!
А поганка бледная Говорит:
- Я бледная!
Пожалейте бледную!
Пожалейте бедную!
Положите в кузовок,
Заготовьте меня впрок.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,
Словно гном, под елью белой!
Хоть в тени, а загорелый!
Шляпку нахлобучил.
Грибника замучил...
Воспитатель: Дети давайте рассмотрим, что есть у «Мухомора»?
Дети: Ножка, шляпка.
Воспитатель: (обращает внимание на цвет шляпки, крапинки, на юбочку) Давайте пройдём на места и слепим мухомор, оградим его веточками, чтобы никто не собирал их, ведь они ядовитые.
Воспитатель показывает отдельные приёмы лепки и последовательность:
· берём кусочек пластилина белого, жёлтого или серого цвета и делаем ножку мухомора - раскатываем валик (цилиндр); лепим «юбочку» для ножки мухомора - раскатываем валик, сплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки;
· берём кусочек пластилина красного (оранжевого) цвета и лепим шляпку, раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим, маленький мухоморчик, можем оставить шляпку в форме шара; если задумали старый мухомор, изгибаем шляпу полями наружу или делаем её плоской, как тарелку;
· украшаем шляпку белыми крапинками раскатываем жгутики белого пластилина, разрезаем стекой на много-много мелких кусочков и прикрепляем на красную шляпку нарядные белые крапины;
· соединяем шляпку и ножку; лепим зелёную лужайку (лепёшку) или пенёк, на котором будет расти наш мухомор.
Дети лепят мухоморы по представлению. Воспитатель помогает советами и вопросами.
После занятия: Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами. Лепка веток для ограждения полянки или изготовление запрещающих знаков (например, круг с перечёркнутым мухомором).
|