Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮВишенкаˮ»



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация для воспитателей


Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-либо проблему, возникает противоречие между желанием и реальным результатом деятельности. Дошкольные образовательные.
Что же такое инновации? Приведу несколько определений этого понятия. В современном словаре иностранных слов(1993) инновация трактуется как нововведение. В социально-психологическом аспекте инновация (нововведение) - создание и внедрение различного рода (Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998).
Нововведение (инновация) - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. - В.Н. Полонский. Научно-методическая информация: Словарь - справочник. М.: Новая школа, 1995).
Новшество - это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п), а инновация - процесс освоения этого средства.
Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что любое нововведение:
- "добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом";
- носит конкретно-прогрессивный характер и может быть прогрессивным для определённого отрезка времени, но устаревать на более позднем этапе и "тормозить" дальнейшее развитие.
Новое может выступать в разных формах и быть:
- принципиально неизвестным новшеством (абсолютная новизна);
- условной (относительной) новизной;
- "оригинальничаньем" (не лучше, но по-другому; формальная смена названий, заигрывание с наукой);
- "изобретательскими мелочами".
Существуют различные причины нововведений. Так, одной из причин может стать необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем. Подвигнуть педагогический коллектив на нововведение может стремление повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады. А также подражание другим ДОУ, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива.
Причиной может быть постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твёрдое намерение их улучшить. Потребность к причастности к большому, значительному делу.
Стремление недавних выпускников педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания порой является началом для рождения новых идей.
И конечно же, возрастающие запросы отдельных групп родителей, и как следствие, конкуренция между детскими садами, в том числе в удовлетворении запросов родительской общественности.
В организации инновационной деятельности важны последовательность действий и постепенность в решении задач, создание комплекса условий для получения положительных результатов. Также необходимо психологическая подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности. Ведь если одни педагоги, включаясь в инновационную деятельность, постоянно стремятся к самосовершенствованию, самообразованию, повышению уровня своей профессиональной компетенции в вопросах реализации или разработки инноваций, то другие могут воспринимать это как дополнительную утомительную нагрузку, которая требует затрат личного времени и условий и не приносит удовлетворения собственным педагогическим трудом.
      



 
© 2009 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮВишенкаˮ»