|
|
Эссе "Я - педагог, я - психолог"
"Каждое слово, звучащее в стенах дома, должно быть продуманным, мудрым, целеустремлённым, полновесным и это - особенно важно - обращённым к совести живого конкретного человека.
Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы"
В. Сухомлинский
"Роль - педагог-психолог"
У всех есть своя работа. И кто-то выполняет её с большим желанием, а кто-то с меньшим. Я расскажу о своей работе… Я педагог-психолог в детском саду.
Всё чаще мы говорим, и слышим о педагогах-психологах. И ещё чаще, это произносится с пренебрежительностью. А кто-нибудь задумывался над тем, каково это быть педагогом-психологом? И понять это может только тот, кто действительно побывал в роли "педагога-психолога".
Человек, который каждый день, каждое утро встречает детей, проводит занятия, тренинги, упражнения. Но и это не самое главное, доброе и ласковое слово, помощь, поддержка, и не только детям, но и воспитателям, и родителям - это и есть педагог-психолог.
"Почему именно педагог-психолог? Вот почему!"
2009 год, 4 курс института факультета педагогики и психологии, теории "60 предметов курса", практики "ноль". Наша первая встреча. Четыре группы по 25 человек, и как с ними, и кто они? Маленькие, но каждый со своим характером… И спустя какое-то время, я уже Юлия Владимировна, и уже "А когда Вы к нам ещё придёте?". Эти слова запомнились, наверное, на всю жизнь.
А ещё…
Вот девочка из средней группы не инициативная, пассивная. Сколько раз мы с ней встречались. И вот будущая первоклассница сейчас энергичная и общительная. Или мальчик, потерявший так рано маму, ведь он бы не справился без комплексной помощи родных, воспитателей и психологической помощи. Ведь одна из основных задач психолога - оказание психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.
Настоящий педагог, это тот, который сможет понять и принять ребёнка таким, какой он есть, верить в его возможности, и стараться ему помогать, ведь детство самый важный период в жизни каждого человека. Детские чувства, впечатления, события, эмоции, ощущения, можно продолжать бесконечно - все это оставляет глубокий след в душе маленького человечка. И мы, педагоги являемся одним из главных звеньев в развитии личности ребёнка.
"И теперь я педагог-психолог!"
Да, профессия наша сложная! Но разве это сравнимо с той радостью, которую мы видим в глазах детей, которую испытываем мы, видя их успехи, И тот, кто не понимает этого, не может быть настоящим педагогом. Педагог-психолог - это тот, кто отдает всего себя, не жалеет ни времени, ни сил, ни своего здоровья. И если у меня получится помочь детям найти себя и научить их чему-то, значит, у меня всё получилось!
Я горда тем, что выбрала для себя эту профессию - профессию педагога-психолога.
Педагог-психолог Махоткина Юлия Владимировна
МДОУ детский сад N9 "Вишенка"
|
|
|
|
|