ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮВишенкаˮ» |
|
Главная : / Актуальные темы / |
Рубрика: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. Консультация для родителей КАК ЗАИНТЕРОСОВАТЬ РЕБЕНКА УЧЕБОЙ?
Подготовила: учитель-логопед структурного подразделения детского сад N9 «Вишенка» ГБОУ СОШ N16 г.Жигулевск Порецкова В.Ю.
Вот и школа, новый учебный год, казалось бы, друзья, новые знания, новые интересы, а ваш ребенок не желает выполнять домашние задания и более того, не хочет идти в школу? С этим можно и нужно бороться. Надо только знать правильные методы. Прежде всего, нужно знать, что причин нежелания учиться быть много. За простой, как нам кажется, ленью могут скрываться разнообразные причины. Попробуем в этом разобраться. Возможные психологические причины: 1.Тяжелая адаптация. Может быть множество причин, почему малыш отказывается, и лень — самая безобидная из них. Часто у ребёнка могут возникнуть проблемы с одноклассниками, учителем, если появился страх перед неудачами или перед родительским гневом. Страх быть наказанным не будет способствовать возникновению интереса в учебе. Когда малыш будет выполнять задания, его мысли будут направлены не на успешный результат, а на страх перед неминуемым наказанием за любую провинность. Поговорите с ребёнком, спросите о его друзьях и одноклассниках. Если он уходит от ответа или начинает говорить невпопад, проблемы, скорее всего, с адаптацией, и надо помочь ребёнку освоиться в школьной среде. 2. Провокация. Мы все современные занятые люди и большее количество времени заняты на работе и соответственно на воспитание ребенка времени тратим не столько сколько нужно. Часто именно это является главной причиной неуспеваемости. После школы просит помочь взрослых или ну никак не может понять материал. Ведь чем дольше он будет заниматься, тем больше родительского внимания получит. Подумайте, может, вы действительно уделяли ребенку слишком мало внимания, раз ему приходится идти на такие уловки, чтобы привлечь вас к себе? Ведь для решения этой проблемы нужно всего лишь проводить больше времени со своим ребенком, интересоваться его делами, успехами или даже неудачами. Увидев, что вы интересуетесь, ребенок наверняка захочет приносить лишь положительные отметки и радовать вас новыми успехами. [3]
Возможные решения: 1.Обратите внимание, что именно начинает делать ваш ребенок, когда вы велели ему заняться уроками. Наверняка, он находит себе более интересное занятие. Нельзя с друзьями на улицу - начинает играть дома, нельзя сидеть за компьютером - садится смотреть телевизор. То есть он всё равно делает то, что хочет, обходя ваши требования. Задача родителей не только дать задание, но и неукоснительно наблюдать за ее выполнением. Ребёнок должен сам решать, сделать ему домашнее задание сейчас или потом, но за каждое неверное решение должные следовать лишения некоторых благ. Необходимо вырабатывать самоконтроль. В конце концов, он свыкнется с этой мыслью, и будет выполнять задания без напоминаний со стороны. 2. Выполняйте домашние задания вместе с ребёнком, особенно в первое время. Сейчас необходимо найти баланс между доверием ребенку и постоянным контролем. Когда помогаете ребенку с выполнением уроков оставайтесь спокойными, помните, сейчас это необходимо. Этим вы даете понять ребенку, что в случае неудачи вы его не бросите, а объясните непонятый материал. Со временем он поймет, что если он будет внимательно слушать в классе, то дома он сможет провести больше времени за игрой. Так же не будет лишним разговор об ответственности за будущее, будет замечательно, если рассказ подкреплен примером из собственного опыта. [2] Возможные медицинские причины: Иногда трудности, испытываемые ребенком, могут быть вызваны небольшими, вроде бы незаметными отклонениями: нарушением логического мышления, пониженной концентрацией внимания, дисграфией. В случае необходимости лучше обратиться к специалистам, но помощь родителей остается первой необходимостью. Возможные решения: 1.Если вы обратили внимание на то, что ваш ребенок затрудняется в решении задач, требующие использования логического мышления, попробуйте проверить свою догадку. Например, поиграйте всей семьей в настольные игры, которые заставляют раздумывать и подключать логическое мышление, вместе разгадывайте загадки. Помогайте ему, объясняйте непонятные ему решения. Если ваши попытки тщетны, возможно, расстройство логического мышления и необходимо обратиться к психологу. 2.Вы интересуетесь жизнью своего ребенка, задаете вопросы, но не получаете внятного ответа? Малыш путает события, перескакивает с темы на тему, забывает, что хотел сказать, начиная разговор, может быть он просто невнимательный, но возможно и нарушение концентрации внимания. Если это лишь невнимание, то попробуйте вместе восстанавливать события и помогайте формулировать фразы. Если это не поможет, необходимо обратится к специалисту. 3.Если ваш малыш путает местами буквы или слоги в словах, это может быть слабовыраженная дисграфия. В случае частых повторений подобных путаниц, непременно обратитесь к специалисту. Если после обнаружения вы сразу обратились за помощью, то шансы устранить этот дефект быстро увеличиваются. Но главное помните, дети являются нашим отражением, покажите собственным примером интерес к новым знаниям! Желаем удачи!
Список использованной литературы: 1. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников / А.З. Зак. – М : Просвещение, 1994 2. Луговская, А.А. Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес у учебе [Текст] / А.А. Луговская, М.М.Кравцова, О.В. Шевнина. – М. : Эксмо, 2006 Интернет- ресурсы:
3. http://how.qip.ru/education/school/5321oe_sentjabrja_kak_zainteresovat_rebenka_uchebojj [Текст]
|
|
© 2009 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮВишенкаˮ» |